Из материалов этой статьи вы узнаете

Из материалов этой статьи вы узнаетеЗадачи мотивации персонала

На сегодняшний день есть два основных определения мотивации. В психологии ею называют обстоятельства, которые стимулируют поведенческую реакцию человека, направляет его в сторону развития и другой деятельности. В повседневной жизни под мотивом подразумевают причину, которая раскрывает поведение человека.

Читайте по теме в электронном журнале

Мотивация — это стимулы, побуждающие человека выполнять определенные действия. Это определение лежит в основе разнообразных мотивационных систем, которые применяются в бизнесе и стимулируют персонал к повышению эффективности труда и снижению издержек компании.

  • побуждение работников к эффективному труду;
  • создание у работников позитивного настроя;
  • удовлетворение базовых потребностей сотрудников;
  • снижение издержек;
  • сведение текучести кадров к минимуму;
  • повышение лояльности персонала.

Руководство самостоятельно определяет приоритетные задачи развития системы мотивации, исходя из корпоративных норм, стратегии развития организации. Методы и цели управления мотивацией отражаются во внутренних документах компании (например, в «Положении о социальной политике и мотивации персонала»).

Виды мотивации персонала

Существует множество теорий мотивации . которые лежат в основе разнообразных классификаций мотивов.

Теория Ф. ТЕЙЛОРА:

работник желает удовлетворить потребности физиологического уровня, им двигают только инстинкты. Эффективность труда можно повысить с помощью следующих видов мотивации:

  • принуждение к работе со стороны начальства;
  • наличия формализованных инструкций, определяющих порядок действий на рабочем месте;
  • наличия норм выработки;
  • почасовой оплаты труда.

Теория А. МАСЛОУ (иерархии потребностей)

На работе удовлетворяются иерархичные потребности работников. Эти потребности растут по мере их удовлетворения:

  1. физиологические – пища, вода, тепло и другие факторы, гарантирующие выживание;
  2. безопасность – сохранение достигнутого уровня жизни, ощущение стабильности;
  3. любовь – желание быть принятым в коллективе (сообществе);
  4. признание – позитивные оценки со стороны окружающих;
  5. самореализация – стремление достигнуть высоких результатов, быть лучшим.

Теория Ф. ГЕРЦБЕРГА

Поведение работников зависит от 2-х факторов – внешних условий труда (деньги, льготы, преимущества) и содержания труда (любовь к работе, удовольствие от работы.

Теория Д. МАККЛЕЛЛАНДА:

Поведенческие мотивы состоят из 3-х частей – потребность в принадлежности, потребность во власти и потребность в достижении успеха.

Все вышеописанные теории объединяет утверждение о существовании определенных способов мотивации. Для каждой из теорий свойственно сочетание таких способов, и каждый из них достоин внимания. Но, несмотря на все это разнообразие и специфику каждой из теорий, условно можно выделить два основах вида мотивации:

  • материальную (получение премий, бонусов, надбавок, комиссионных, «золотых парашютов» и другие способы денежного стимулирования);
  • нематериальную (корпоративный транспорт, бесплатное питание, льготы, скидки на продукцию компании или ее партнеров, добровольно медицинское страхование и т. д.).

Все способы мотивирования, которые приняты в компании, должны быть описаны в локальных нормативных актах работодателя.

Методы мотивации персонала

В бизнесе применяются такие методы стимулирования, которые позволяют добиваться от работников высочайшей производительности труда. На сегодняшний день существует огромное множество способов мотивирования, однако их все можно поделить на 3 группы :

  • диагностические – позволяют оценить уровень мотивации сотрудников, помогают понять, в каком направлении нужно действовать для повышения заинтересованности сотрудников в работе;
  • организационные – позволяют создавать систему эффективных стимулов. Сюда можно отнести создание системы грейдов, поддержку социально уязвимых работников и т. д.;
  • индивидуальные – помогают мотивировать конкретных работников или небольшие группы персонала, которые имеют схожие потребности и мотивы.
This entry was posted in Мотивация персонала and tagged , . Bookmark the <a href="http://d-motivator.ru/iz-materialov-etoj-stati-vy-uznaete/" title="Permalink to Из материалов этой статьи вы узнаете" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.