Как мотивировать детей и откуда берётся сила воли

Как мотивировать детей и откуда берётся сила волиЗдравствуйте. Это вторая статья на тему мотивации и лени. В первой статье говорилось, что лень заниматься – это отсутствие удовольствия от занятий. Появятся гормоны удовольствия, тогда уйдёт лень. Во второй статье рассмотрим три момента: виды удовольствия, создание мотивации у детей и силу воли. Начнём с видов удовольствия.

Посмотрите ниже видео «Знаменитый эксперимент с зефиром». Ребёнка приводят в комнату и дают одну зефирину. Если ребёнок устоит перед соблазном съесть зефир, то дают ещё одну. Исследователи таким образом выясняют потенциал. Наблюдения показывают, что менее успешны в жизни те дети, которые съедали зефир сразу. Если участник дожидался второй зефирины, то чаще достигал успеха в будущем.

Детям непросто даётся ограничение себя, так как нет перспективного мышления. Разберём этот момент.

Желания делятся на сиюминутные и перспективные. К первым относятся те, которые дают сиюминутные выбросы гормонов удовольствия. Перспективные желания дают удовольствие в перспективе. За каждый вид желания отвечает отдельная область мозга. У каждого человека с рождения развита область мозга, которая отвечает за реализацию сиюминутных желаний. Это помогает человеку использовать каждую возможность и выживать. Чтобы контролировать сиюминутные желания и видеть перспективу, нужна помощь дорсолатеральной префронтальной коры (ПФК). Дорсолатеральная ПФК отвечает за перспективное мышление, силу воли, ограничение и развивается только с 12 лет, а окончательно формируется в 20 лет. Если родители спрашивают ребёнка о будущем, рассказывают о прошлом, показывают перспективы, то дорсолатеральная ПФК разовьётся быстрее.

Мотивирование детей и подростков

Дети и подростки живут сиюминутными удовольствиями. Ребёнок должен моментально видеть удовольствие от своих действий. Если удовольствия нет, то мотивации нет и не надо этим заниматься. Когда детей заставляют делать то, что не нравится, это ведёт к травмам и комплексам.

Подберите занятия под сильные стороны ребёнка. Чтобы определить сильные стороны, используйте информацию из психологии, системно-векторной психологии, физиогномики, психософии, соционики и т. п.

Допустим, ребёнок активный и ходит на тренировки по баскетболу. Задача родителей и тренеров сделать так, чтобы каждая тренировка заинтересовывала, давала удовольствие и сильные эмоции.

По эмоциям легко определять истинные ценности. Развитие сильных сторон, победы и так далее – это даёт сильные эмоции. Ребёнок должен прибегать домой и говорить: «Мы сегодня такое делали и такое… Мне понравилось, было весело и смешно…». Тогда тренировки станут желанными. Если нет, то нет.

Игры дают сильные эмоции. Если тренер использует игровые тренировки и персональный подход, то это заинтересовывает.

Если ребёнок медлительный и необщительный, то подойдёт плавание. Пусть плавает медленно, в одиночестве и так как хочет. Главное, чтобы занятия доставляли удовольствие и было желание продолжать.

Участвуйте в жизни детей. Почаще спрашивайте, нравится или нет на занятиях. Если нет, то ищите дальше.

Когда рассчитывать на силу воли

У детей силы воли нет, так как неразвита дорсолатеральная ПФК, поэтому «неинтересное, но полезное» убирайте. Ищите интересное и полезное.

У взрослых людей дорсолатеральная ПФК развита, но многие живут только на сиюминутных удовольствиях. Так происходит, когда дорсолатеральная ПФК не соединена с областью сиюминутных удовольствий и сиюминутные удовольствия не контролируются. Причины здесь рассматривать не будем, это отдельная тема на следующий раз.

Если взрослый человек живёт на сиюминутных удовольствиях, то смотреть в перспективу и работать на силе воли сложно. Такие люди выполняют упражнения Берга или Норбекова, но быстро заканчивают и думают, что не хватает мотивации. Дело не в мотивации. Эти упражнения не дают сильных эмоций и сиюминутных удовольствий. Чтобы делать «неинтересные, но полезные» действия, нужна работающая дорсолатеральная ПФК.

This entry was posted in Мотивация детей and tagged , . Bookmark the <a href="http://d-motivator.ru/len-i-motivaciya-chast-2-kak-motivirovat-detej-i-otkuda-beryotsya-sila-voli/" title="Permalink to Как мотивировать детей и откуда берётся сила воли" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.